"МИЭМ - второе высшее образование"

 

 

 

 
Большой Трёхсвятительский переулок, д. 3, 
2-й этаж, комната 211.

тел. (095) 916-8930, с 10:00 до 18:00

Объявления

Управление качеством

Новости

Московский государственный институт электроники и математики (технический университет) МИЭМ проводит постоянный набор

Подробнее...

Особенности обучения

Срок обучения по программе профессиональной переподготовки "Управление качеством" один учебный год (два семестра). Программа завершается выдачей государственного диплома, дающего право на ведение нового вида профессиональной деятельности.

Подробнее...

Порядок приема

Зачисление желающих обучаться по программе профессиональной переподготовки "Менеджмент качеством" осуществляется в течение всего года.

Подробнее...

Учебный план

Учебный план профессиональной переподготовки по направлению «Менеджмент качеством»

Подробнее...

Сфера профессиональной деятельности выпускников

Профессиональное назначение специалиста - создание на предприятии, в организации системы обеспечения качества и управления качеством, соответствующих Европейским стандартам ИСО 9000.

Подробнее...

Программа профессиональной переподготовки

Программа профессиональной переподготовки по направлению «Менеджмент качеством»

Подробнее...

Реклама

Белый чай где купить сорт Шоу Мэй здесь.

Самое быстрое изготовление дипломов кандидата наук в Москве без предоплаты

Программа профессиональной переподготовки

Программа профессиональной переподготовки
по направлению «Менеджмент качеством»

Нормативный срок прохождения профессиональной переподготовки свыше 500 часов

1. Общие положения

Настоящая профессиональная образовательная программа предназначена для совершенствования знаний специалистов с высшим образованием для нового вида профессиональной деятельности.

Профессиональная образовательная программа переподготовки разработана в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания подготовки специалистов по основной профессиональной образовательной программе высшего образования Управление качеством и осуществляется на основании утвержденным ГОС квалификационным требованиям к видам деятельности и должностям.

Профессиональная образовательная программа может реализовываться в очной, очно-заочной, заочной форме и в форме экстерната.

Освоение дополнительной образовательной программы профессиональной переподготовки специалистов завершается государственной итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена.

По желанию обучающегося в качестве государственной итоговой аттестации государственный квалификационный экзамен может быть заменен на выпускную квалификационную работу.

Для проведения итоговой аттестации привлекается государственная аттестационная комиссия, состав которой утвержден для основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению Управление качеством.

Слушатели, завершившие обучение по дополнительной образовательной программе и прошедшие государственную итоговую аттестацию, получают диплом о профессиональной переподготовке, который удостоверяет право (соответствие квалификации) специалиста на ведение профессиональной деятельности в области управления качеством.

По желанию слушателя институт может осуществить по итогам обучения слушателя комплексную оценку его профессиональных знаний и деловых качеств и на этой основе выработать рекомендации кадровым службам органов исполнительной власти по дальнейшему использованию специалиста.

Профессиональная переподготовка специалистов осуществляется на основе договоров, заключенных институтом с органами исполнительной власти, органами службы занятости населения, физическими и юридическими лицами.

 

Содержание дополнительной образовательной программы
профессиональной переподготовки
по направлению «Менеджмент качеством»

 

 

Индекс

 

Наименование дисциплин и их основные разделы

Трудоемкость,

з.е.

Часы
трудоемкости

ОД.00

Общие дисциплины – всего

9

324

в том числе:

ОД.01

ВСЕОБЩЕЕ УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ

4

144

 

Основные понятия и определения всеобщего управления качеством. Эволюционное развитие теории Всеобщего Управления качеством (TQM). Системный подход для понимания всеобщего управления
качеством. Базовые концепции и идеология всеобщего управления качеством. Стандарты серии ИСО 9000, связь с критериями и понятиями 
TQM. МодельBusinessExcellence для организации предприятия. Отечественный опыт управления качеством продукции

   

ОД.02

Информационные технологии в управлении качеством

5

180

 

Современные информационные технологи в управлении качеством и защите информации. Информационное моделирование сложных деловых процессов. Информационные технологии в управлении качеством. Управление информационными ресурсами. Специфика программного обеспечения, используемого в приложениях к обеспечению качества. Защита информации. Методы, средства и системы обеспечения информационной безопасности

 

 

ОПД.00

ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ – всего

18

648

в том числе:

ОПД.01

Средства и методы управления качеством

4

144

 

Всеобщее качество и менеджмент качества. Реализация TQMи менеджмент изменений. Планирование деятельности по осуществлению TQM. Создание организационной структуры для осуществления TQM. Использование информационных технологий при осуществлении TQM. Обучение в области качества и его роль в осуществлении TQM. Методы оценки показателей качества продукции (услуг)

   

ОПД.02

Управление процессами

4

144

 

Системный подход к управлению. Системы управления в составе комплексных автоматизированных систем. Основы проектирования автоматизированных систем управления. Инструментальные средства концептуального проектирования. Системы диспетчерского управления и сбора данных (SCADA-системы). Системы обеспечения качества. Автоматизированные системы управления документооборотом. Анализ и оценка систем качества и их процессов.
Методы оценки экономики качества (ИСО 10014)

   

ОПД.03

Менеджмент и маркетинг

5

180

 

Развитие менеджмента в прошлом и настоящем;   методологические основы менеджмента; инфраструктура менеджмента; социофакторы и этика менеджмента; интеграционные процессы в менеджменте; моделирование ситуаций и разработка решений; природа и состав функций менеджмента; стратегические и тактические планы в системе менеджмента; организационные отношения в системе менеджмента; формы организации системы менеджмента; мотивация деятельности в менеджменте; регулирование и контроль в системе менеджмента; динамика групп и лидерство в системе менеджмента; управление человеком и управление группой; руководство: власть и партнерство; стиль менеджмента и имидж (образ) менеджера; конфликтность в менеджменте; факторы эффективности менеджмента.

        Роль маркетинга в экономическом развитии страны; товар в маркетинговой деятельности; комплексное исследование товарного рынка; сегментация рынка; формирование товарной политики и рыночной стратегии; формирование спроса и стимулирование сбыта; организация деятельности маркетинговой   службы.

   

ОПД.04

Статистические методы в управлении качеством

5

180

 

Особенности применения традиционных методов статистического анализа для обработки выборок малого объема. Анализ статистических методов обработки малого числа наблюдений на основе функций вкладов. Информационный подход к построению оценок законов распределения по малому числу наблюдений. Построение унифицированной параметрической аппроксимирующей модели закона распределения случайной величины. Статистические свойства оценок, получаемых на базе унифицированной параметрической модели. Влияние границ интервала на взаимосвязь характеристик распределения и на количество извлекаемой информации. Экспериментальное исследование свойств оценок, получаемых на основе унифицированной параметрической модели. Непараметрическое оценивание функциональных зависимостей по малому числу измерений

 

 

СД.00

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ – всего

8

288

 

в том числе:

   

СД.01

Метрология, стандартизация и сертификация

5

180

 

Измерение физических величин. Погрешности измерений. Основы метрологического обеспечения. Сигналы измерительной информации. Меры и измерительные преобразователи. Электромеханические измерительные приборы. Аналоговые приборы и преобразователи. Цифровые измерительные приборы. Цифровые измерительные приборы. Регистрирующие приборы и устройства. Измерительные информационные системы и информационные вычислительные комплексы.
Научно-методические основы технического регулирования и стандартизации. Научно-методические основы подтверждения соответствия и сертификации

   

СД.02

Сертификация систем качества

3

108

 

Сертификация и испытания продукции, ее цели. Нормативное обеспечение работ по сертификации систем качества. Общие требования к органам по сертификации систем качества и порядок их аккредитации. Порядок, правила и способы (схемы) проведения сертификации. Сертификация систем качества. Экономические оценки работ по сертификации. Маркировка товаров

   

 

Итого часов теоретической подготовки:

35

1260

ИА

Итоговая государственная аттестация

1

36

 

В С Е Г О:

36

 

3. Требования к уровню подготовки лиц, успешно завершивших
освоение дополнительной профессиональной
образовательной программы

Специалист по менеджменту качества должен знать:

- основы законодательства по защите прав потребителя, охраны труда и окружающей среды;
- основы экономики, организации труда, производства и управления;
- законодательные и нормативные акты, методические материалы по стандартизации, сертификации, метрологии и управлению качеством;
- методы и средства контроля качества продукции, правила проведения испытаний и приемки продукции;
- системы менеджмента качества, порядок их разработки, сертификации, внедрения и проведения аудита.

уметь:

- на основе концепции всеобщего управления качеством сформулировать перспективную политику развития организации и разработать систему ее реализации;
- разрабатывать нормативные документы по управлению и контролю качества продукции;
- разрабатывать, внедрять и контролировать функционирование системы качества;
- использовать компьютерные методы сбора, хранения и обработки информации, применяемые в сфере профессиональной деятельности;
- осуществлять корректирующие и предупреждающие действия, направленные на улучшение качества.

владеть:

- основными инструментами управления качеством; - информационными технологиями в обеспечении качества; - методами изучения, планирования, управления и аудита систем качества; - методами анализа состояния и динамики объектов деятельности; - статистическими методами контроля качества процессов, продуктов и услуг.

Программа утверждена Советом учебно-методического объединения по образованию в области прикладной математики и управления качеством

Протокол № 5 от 15.03.2016 г.