"МИЭМ - второе высшее образование"
Московский государственный институт электроники и математики (технический университет) МИЭМ проводит постоянный набор
Подробнее...Срок обучения по программе профессиональной переподготовки "Управление качеством" один учебный год (два семестра). Программа завершается выдачей государственного диплома, дающего право на ведение нового вида профессиональной деятельности.
Подробнее...Зачисление желающих обучаться по программе профессиональной переподготовки "Менеджмент качеством" осуществляется в течение всего года.
Подробнее...Учебный план профессиональной переподготовки по направлению «Менеджмент качеством»
Подробнее...Профессиональное назначение специалиста - создание на предприятии, в организации системы обеспечения качества и управления качеством, соответствующих Европейским стандартам ИСО 9000.
Подробнее...Программа профессиональной переподготовки по направлению «Менеджмент качеством»
Подробнее...Довольно часто в последние годы даже начинающие репетитор олимпиада математика орехово-зуево получают заказы на работу с олимпиадными учениками. И если с программами и методиками занятий школьного уровня все более-менее ясно и многое изложено в соответствующей литературе, то найти методики олимпиадной подготовки весьма непросто. Давно хотел заполнить информационный вакуум на этом поприще, вот, наконец, дошли руки.
В этой статье Вы узнаете о моих приемах и принципах работы с олимпиадными учениками разных классов. Я дам советы репетиторам и родителям относительно организации олимпиадных занятий по математике, контролю и обеспечению оптимальных условий их проведения. Также рассмотрим типичные проблемы возникающие в процессе практической работы преподавателя.
Проблемы и содержание олимпиадной подготовки у репетитора по математике
О старте занятий
Момент прихода ученика не предсказуем. Это может случится в разное учебное время в течение года, когда репетитор сильно занят, или, наоборот, слишком свободен. Временной параметр может повлиять на решение найденного Вами преподавателя взяться за подготовку. Имейте ввиду, что чем старше ученик, тем более затратен сам «проект». Это связано с тем, что олимпиадные задачи для «взрослых» школьников несут большую палитру инструментариев для решения, дидактически труднее систематизируются и тем более тиражируются. Превалирующий штучный характер задач заставляет репетитора по математике Репетитор по математике. Олимпиадные задачиной подготовкиготовить каждую из них отдельно. Это очень затратно и сложно. А ведь еще нужны домашние задания. При большой загрузке репетитора Вы либо получите от него отказ, либо какую-нибудь халтуру на выходе. Поэтому, решившись на олимпиадную линию обучения, желательно записываться к преподавателю летом, когда легче выделить дополнительное время для погружения в тематику олимпиад.
Форма проведения уроков
Я категорически против любой удаленки в виде скайпа, зума или любой другой подобной дряни. Олимпиадные уроки не исключение. Уже много раз высказывался по этому поводу. Любой посредник между репетитором и учащимся, в данном случае в виде компьютера, вносит, как минимум, лишние тормоза в процесс. Быстро ошибку не исправишь, к старым записям не вернешься, тетрадь в нужном ракурсе к глазам ученика не повернешь, модели многогранников не поиспользуешь. И многое еше. Особенно противопоказаны он-лайн уроки для маленьких и слабо мотивированных учеников.
Кому рекомендованы олимпиадные занятия у репетитора
Совсем не обязательно готовиться к конкретным олимпиадам или вступительным экзаменам в сильные школы. Тем более, что рейтинговая математическая школа — атнють не панацея всех проблем обучения. Поступив в нее, Вы можете разочароваться, например, чрезмерно завышенным уровнем математики, скоростью и качеством объяснений (оформлений), а иногда и безответственной (не системной) работой преподавателя, сваливающего на голову ученика целую лавину сложных заданий с расчетом на то, что он сам добудет необходимые знания. Можно учиться в обычной школе или матклассе и параллельно с квалифицированным репетитором погружаться в олимпиады и разнообразные внепрограммные темы и задачи. Уверяю Вас, что на выходе получите результат для ЕГЭ или МГУ — ДВИ, как минимум не хуже, чем обучаясь в каком-нибудь Втором Лицее или 179 школе. Если вашему ребенку легко дается базовая математика и, тем более, скучны ее задачки, — обязательно приведите его на олимпиадные уроки. Остановка в развитии — опасная вещь.
Характер и содержание уроков
Если обычная программа в школе подразумевает четкий последовательный порядок тем и теоретический фундамент в виде фактов и формул, то олимпиадные варианты довольно трудно подкрепить дополнительной теорией. Поэтому единственно возможный путь у репетитора — решать и решать задачи в разнобой. Главное не выходить за рамки имеющихся в голове ученика инструментов.
Разнообразие олимпиад впечатляет. В большинстве своем они живут автономной жизнью в отрыве от программных стандартов. Однако некоторая их часть, особенно ориентированная на старшеклассников, все же опирается на некую минимальную платформу знаний по школе. И ей надо владеть безупречно. Отсюда вывод: репетитор по математике все равно обязан оглядываться на школу и предварительно устранить все ее недоработки. Только после этого можно браться за олимпиадные высоты.